add_filter( ‘show_admin_bar’, ‘__return_false’ ); Дело Николая Куделко. Автозак. — ТЕСТ Русь Сидящая

Blog

Дело Николая Куделко. Автозак.

Дело Николая в начале 2009г. поступило в Видновский городской суд Московской области .
Зная из постоянных заявлений и примеров из СМИ о том ,что «третья власть » в России превратилась в конвейер, штампующий обвинительные приговоры, я всё таки наивно надеялась , что на суде всё станет ясно и справедливость восторжествует…
Каждый этап для меня был надеждой…
Дело поступило в суд к судье – ( Боцороге )Волчихиной Маргарите Викторовне.
( http://newtimes.ru/articles/detail/57335/ )
Благо есть интернет, и , погуглив , я узнала , что ( Боцорога ) Волчихина М.В. назначена судьёй с 2001г., просмотрела дела и отзывы , выяснила, что в её практике было мало уголовных дел по экономике , не было практики и по незаконному предпринимательству и незаконному использованию чужого товарного знака, а в основном –это – кражи, разбой, редко растрата или взятка.
Я вовсе не собираюсь «шельмовать» всю российскую судебную систему ( и без меня об этой теме много сказано ) , я просто опишу, как проходили наши судебные заседания.
Суд шёл более 9-ти месяцев…
Думаю что, надо обязательно рассказать, что само участие в судебных заседаниях для обвиняемого сопровождается жестокими обстоятельствами, опасными для здоровья – это я о перевозках обвиняемых из СИЗО в суды.
Тогда , в 2009 г. , я даже не могла себе представить , каких условиях доставляют Николая. Дело поступило в суд г.Видное , а Николай содержался за 100 км — в СИЗО -50/5 г.Каширы . Это местная тюрьма была построена в 1723-1726 г.г. по Указу Петра
( http://pravo.ru/photo_report/view/64328/ ) , и оттуда Николая доставляли в автозаках на судебные заседания.
О том , как доставляют обвиняемых в суд , я много позже прочитала в «МН» .
Вот , что рассказал адвокат Михаил Трепашкин о том , что испытал лично на себе : «Зимой в металлических боксах автозаков можно пробыть несколько часов, люди промерзают насквозь. Даже когда автозак стоит, двигатель не включают, помещение не греют. Паек, положенный заключенным, конвой меняет в ларьках на водку. Кроме того, конвоиры развлекаются – устраивают между собой соревнования по «трамбовке»: кто больше запихнет в машину людей. Победители умудрялись забить в автозак до 45 человек. Делается это, конечно, с избиением, с ругательствами. Всех подряд – мужчин, женщин, рецидивистов и впервые задержанных, несовершеннолетних и взрослых, больных и здоровых… Я сам ездил в «стакане» с туберкулезным больным. Он кричит: «Куда вы меня, у меня открытая форма!» А они на меня его навалили. Так и ехали, четыре часа он висел у меня на плечах, кашлял, мучился. Другого туберкулезника потом выволокли из «стакана» без сознания, он там чуть не задохнулся. Кроме того, людей возят по 10–12 часов, а в туалет же не водят. Кто успел захватить пакет или бутылку – ходят туда… Потом все это валяется на полу, выливается. При мне был случай: в «стакан» к одной женщине запихивали вторую, а она просит – не надо, я после операции. Так они ее за это пристегнули наручниками к нижней решетке. Сначала она кое-как на карачках стояла, потом упала в эту зловонную жижу… так и ехали. Это настоящие пытки! Я публиковал фотографии автозаков и скотовозов – для сравнения. Животных возят в лучших условиях!»
( http://mn.ru/society/20111013/305848190.html )
Это потом , в августе 2012г. Верховный суд Коми сначала признает , что условия перевозки заключенных в автозаках и вагонзаках (специальных вагонах для перевозки осужденных) нарушают права человека. (http://mn.ru/society_rights/20120821/325533341.html ) , а затем , Президиум Верховного суда Коми отменил  решение коллегии. (http://www.specletter.com/news/2012-10-05/59965.html )
А тогда , в 2009г., судебные заседания по делу Николая проходили со вторника по четверг. Практики вести суд с перерывами не было и нет , поэтому Николая доставляли из г. Каширы в понедельник в ИВС г.Видное , а в пятницу этапировали снова за 100 км — в СИЗО г.Каширы , до следующего понедельника .
Думаю у многих остались в памяти и жаркое лето 2007-2010г.г. , и лесные пожары, и суровые зимы тех лет.
Но не взирая на метеоусловия , в невзрачных серых фургонах , в простонародии — железных автозаках , набитых до отказа, в абсолютной темноте и практически без воздуха — за сотни км везли и тогда , везут и сейчас в суд в бесчеловечных условиях людей , вина которых еще даже не доказана…

Post a comment